Вы находитесь: Домашняя > Авто > Мини-автосервис. Специфика бизнеса

Мини-автосервис. Специфика бизнеса

Проводя мониторинг автомастерских определённых регионов страны, подмечено, что большую часть рынка автосервиса занимают автомастерские с минимальным количеством постов (2-3 места). Следует отметить и то, что ситуация эта, ничем не отличается своей типичностью, как в крупных городах страны, так и на периферии. Статисты утверждают: оборот рынка авто-услуг лишь в Москве составляет полмиллиарда долларов в год. Остаётся только догадываться о цифрах, представляющих доход в масштабах России.

Немаловажен и тот факт, что третья часть автосервисов в течение года меняет свой профиль. Примерно столько же, меняет хозяина.

Важную роль играет местоположение сервиса. Расположение на магистрали, ближе к центру города обеспечит 80% успеха. При этом не стоит забывать, что клиенту должно быть удобно, как заезжать в центр авто-услуг, так и выезжать из него.

 Теперь о требованиях. Исходя из основных данных, известно, что минимальная площадь должна составлять 20 м. кв. для обслуживания единицы авто-средства. Также, к этому метражу, обязательно требуется отведённое место, для складирования запчастей и материалов, зала ожидания клиентов и место для расположения специального оборудования.

В связи с вышеизложенным, большинство компаний, открывая автосервис, заменяют его ангарными помещениями, решая проблему места. Но, такой вариант не очень выгоден, так как возвести ангар в центральных областях города довольно таки проблематично и финансово не выгодно.

Журнал «Свой бизнес» информирует: — «для легальной работы каждому сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ. Этим занимаются Госстандарт, НАМИ, «Ростест», МАДИ-ТЭС – всего больше десятка организаций в Москве; действителен сертификат три года. Для того чтобы получить эту заветную бумажку, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям (представитель органа сертификации выезжает на место для проверки), но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку (это делает «Ростест»). Так что чем крупнее сервис и больше в нем оборудования, тем дороже обойдется эта процедура».

Теперь подсчитаем расходы. Сертификация среднего авто-сервиса потребует около 100 тысяч рублей. Стоит учесть, что также необходимо обеспечить вывоз мусора и утилизацию машинных отходов. Данные операции лучше всего выполнять через подписание договора, на определённые сроки по обслуживанию. Оплата обычно согласовывается при составлении договора.

 Основным видом услуг любого автосервиса является диагностика транспортного средства. Специальное диагностическое оборудование обойдётся приблизительно в 10 000 долларов США. Конечно, можно обойтись и недорогим стационарным компьютером или ноутбуком с соответствующим программным обеспечением для диагностики, но это ухудшит её качество и займёт больше времени, тратя ваши доходы.

Также, необходимо иметь подъемник и стенд правки аварийных кузовов. Сумма такого оборудования составит не менее 9 000 долларов.

Определитесь изначально, какие доходы вы намерены получать. Потому, факт того, что автотранспорт отечественного производства ломается намного чаще в отличие от автомобилей зарубежных производителей, подталкивает на решение бизнесменов обслуживать исключительно иномарки, так как стоимость услуг в последнем случае выше в разы.

 Большинство автосервисов, дабы увеличить доход, вносят в список услуг покрасочные работы, шиномонтаж, мойку транспортного средства, а также занимаются продажей авто-запчастей, шин и материалов.

Первоначально автосервисы закупают минимальный пакет требуемого оборудования и специальных установок. Тем самым, ограничивают себя малым количеством предлагаемых услуг. Соответственно, это приносит незначительный доход. Кроме того, существуют сервисы, занимающиеся обслуживанием только определённых марок автомобилей. Само собой, это сужает круг клиентов, упрощает работу, но срезает выручку, получаемую при обслуживании машин всех типов и марок. С этим вопросом стоит определиться изначально. Ведь перестроиться на расширение оказываемых услуг в последующем будет намного сложнее, нежели стартовать с более высокого уровня обслуживания.

Подведём итоги. В мире бизнеса, автосервис является одним из основных, приносящих немалый доход их владельцам и сотрудникам. Именно по этому многие люди, открывают своё дело в сфере авто-услуг.  Многие переоборудуют личные гаражи на СТО или мойки, в итоге жалея об этом, так как такой бизнес зачастую кончается провалом. Потому, следует тщательно продумать каждый момент вашего будущего дела, перед тем как его начать.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , , ,

  • RSS

Оставьте отзыв