Вы находитесь: Домашняя > Авто > КАРАВАНИНГ – новый бизнес

КАРАВАНИНГ – новый бизнес

Как известно, спрос рождает предложение. Однако проблемой нашего общества стало то, что количество предложений порой существенно превышает спрос. Конкуренция между представителями малого и среднего бизнеса зашкаливает, а найти свое теплое место под солнцем начинающему предпринимателю ох как не просто. Эта статья посвящена достаточно новому направлению в бизнесе, на которое есть вполне устойчивый спрос, а предложение пока еще не выработано.

 Ты помнишь, как все начиналось

В терминологическом словаре туриста дается следующее определение караванинга: Караванинг – вид автотуризма, при котором в качестве средства размещения используют караван. Караван – оборудованный для жилья самоходный или прицепляемый к автомобилю фургон.

Зарождение такого вида туризма связано с переоценкой ценностей, произошедшей в Европе в 80-х годах прошлого столетия. До этого там бушевала мода на молодежную субкультуру яппи – young urban professional, хорошо образованных, много работающих и, как следствие хорошо зарабатывающих людей. А проще – законченных трудоголиков, нацеленных на один результат – получение сверхприбыли.

В 80-х годах, как уже говорилось, произошла переоценка ценностей: постепенно до к людям начало приходить понимание, что хороший отдых – это залог не только хорошей работы, но и прекрасного самочувствия, что в погоне за заработком проходят «лучшие годы», что гробить себя, накапливая капитал, отнюдь не является целью жизни.

В результате зарождается понятие дауншифтинга, общество массово делает выбор в пользу душевного комфорта и получение большего количества свободного времени против высоких доходов и постоянных стрессов. Выезды на природу с семьей и друзьями становятся своеобразным культом, а путешествия – лучшим видом отдыха, из всех возможных. Тогда-то и возникает караванинг в том виде, в котором сегодня он пытается завоевать российский рынок.

Дикий-дикий отдых

Для советского человека отдых дикарем – почти неотъемлемая часть его молодости. Выезды на моря да в леса с палатками и рюкзаками и по сей день остаются актуальными, очень многие предпочитают именно такой вид отдыха по ряду причин: например, желание посмотреть как можно больше красот родной целины или нежелание сидеть в санаториях-пансионатах, придавленными дамокловым мечом расписания дня. Поэтому в России паковались спальные мешки, латались палатки, заправлялись старенькие «Жигули» и «Волги» и процветал отдых дикарем.

Со временем, с приходом на голубые советские экраны зарубежного кинематографа, фургончик на колесах, в котором можно жить и путешествовать одновременно стал заветной мечтой практически каждого обывателя. И если купить такой домик в Европе уже не проблема, то у нас все происходит с некоторым запозданием и этот рынок далеко не так богат на предложения, как европейский.

Караванинг по-российски

Первый кемпер был представлен в России только в 2003 году. В 2004 открылось представительство компании, занимающейся выпуском домов на колесах, а уже в 2005 заработали станции проката домов на колёсах. Туристу предложат два варианта отдыха: путешествие непосредственно в доме на колесах – кемпере, и путешествие в собственном авто, с прикрепленным к нему домиком-прицепом – караваном. Естественно модельный ряд таких домиков тоже разнится: от бюджетного мини-варианта до представительского и vip-класса.

В России караванинг начинает активно развиваться, например программа развития туристско-рекреационных зон России включает в себя проекты по строительству кемпинг-стоянок в Краснодарском крае, на Алтае и в Ставрополье, в Бурятии, Калининградской области и в Иркутске. Однако, всю эту отрасль прочно занимает монополист International Trade marketing GmbH, занимающийся дистрибуцией продукции немецкого концерна Hymer  – одной из лучших европейских марок. На сегодняшний день компания имеет четыре станции проката и всего сорок кемперов, сдаваемых в аренду. А спрос в данном случае во много-много раз превышает имеющиеся на сегодняшний день предложения. И наибольшим спросом а России пользуются именно кемперы, поскольку, согласно Правилам дорожного движения РФ, в вагоне-прицепе находиться во время движения нельзя.

И о прибыли

Теперь что касается финансового аспекта. Покупка каравана обойдется потенциальному покупателю в сумму от 20 до 60 тысяч, а кемпера – от 55 до 250 тысяч евро. Минимальная стоимость аренды в России составляет 160 евро в день плюс оплата сервисного сбора в размере 150 евро.

И еще один нюанс, решив заняться этим бизнесом вы уже будете иметь серьезное подспорье в виде концерна Hymer, который сам продвигает свою продукцию на российский рынок, активно ведет переговоры с потенциальными партнерами и предлагает инвестиционные проекты по развитию туристических зон и организации стоянок. Кроме того, в ближайших планах концерна значится постройка завода в России.

В любом случае, быть или не быть – решать только Вам. Эта статья нацелена лишь на то, чтоб ознакомить вас с одной, пока еще не сильно занятой нишей бизнеса, на которой можно зарабатывать реальные (и немалые) деньги, не тратя энергию и боевой запал на сражения с сотнями тысяч конкурентов.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , ,

  • RSS

Оставьте отзыв