Вы находитесь: Домашняя > Услуги > Основные правила банного бизнеса

Основные правила банного бизнеса

Баня издавна была одним из любимых мест для людей, где можно очиститься и физически, и духовно. При Петре I частные бани стали появляться во всех крупных городах.  Но только совсем недавно рынок ощутил существенные изменения. Появились бани рода «закрытых», «элитных», VIP-бань, а вот семейные заведения и лечебно-оздоровительные комплексы остаются в дефиците.

Как бы то нибыло, но за последнее время рынок существенно изменился – потребителей стало больше. Баня стала одним из заведений, в которое приходят получить здоровье и хорошее самочувствие.

Взять любую среднестатистическую семью. Какая семья не хочет спокойно посидеть в кафе, посетить косметический салон, попариться в баньке, а за детьми в это время присматривают и развлекают воспитатели детских комнат. В наше время существует большая потребность в семейных заведениях и баня не исключение.

Для старта баня не сложный бизнес. Нет такой сильной конкуренции, как взять, например, ресторан или  кафе. В некоторых случаях баня может быть рентабельнее  ресторана. При открытии бани нужно исходить из затрат в 1000 долларов на каждый м2 площади, причем учитывая, что общая площадь должна быть не менее 150 м2. На содержание бани расходы не большие. При хорошей рекламе, репутации и маркетинга она может окупиться за 3-7 лет.

Хочу представить вам несколько правил банного бизнеса:

Правило 1. Заведение, которое приносило бы прибыль должно удовлетворять потребности нескольких групп людей. Например, в дневное время для детей можно создать несколько видов развлекательно- познавательных, оздоровительных кружков, вечером можно принимать семейных посетителей, а в ночное время класс людей которые любят повеселиться.

Конечно же, такое заведение относится к небольшим помещениям. Для бани минимальная площадь должна быть 150 м2. Хотя как показывает практика, можно создать комплекс и на таком пространстве, который если надо, будет сдаваться в аренду и работать как общественная баня.

Высчитать рентабельность работы бани в двух режимах не так уж и сложно. Предположим что «входной билет» стоит от 200 до 500 рублей, аренда всего помещения 2000-6000 рублей в час. В бане с минимальной площадью поместится 8-15 человек. При этом нужно добиться оптимального режима работы обеспечивая днем хорошую посещаемость, а в остальное время помещение сдавать в аренду.

Правило 2. В первую очередь баня должна быть универсальной, в которой можно будет, как оздоровиться, так и развлечься. У клиента должна быть всегда возможность «не отходя от кассы» купить все, что ему нужно, хоть и это не всегда приносит доход.    

Расположение бани не обязательно должно быть где-то в центре. Люди, идя в такое заведение, просто так не заходят, а планируют за ранее. Поэтому, удобным месторасположением будет определенный район, рядом с домом, что бы в любое удобное время можно было без проблем выбраться.

Клиента можно привлечь дополнительными услугами, например, разновидностью массажа, пилинг, солярий и, конечно же, парение. Так же нужно позаботься о профисионализме персонала, без них ни одни услуги не будут качественными, а именно администратор, массажист, парильщик и даже уборщица.

Правило 3. Для того чтобы открыть баню лицензии не нужно. Она нужна для продажи, например, алкоголя, без чего вам, конечно же, не обойтись.

В бане с маленькой площадью очень трудно поместить кухню. Можно договориться с каким-нибудь рестораном.

Для «раскрутки» бани, нужно позаботиться о всякого рода рекламе. Это может быть газеты, журналы, телевидение, радио, не пожалейте средств на сайт (оно себя оправдывает). 

Правило 4. Построить новую баню не каждому под силу. Можно переоборудовать, перепланировать из старого здания, и не обязательно на первом этаже.

Баня не может существовать без раздевалок, душевых кабинок, комнаты для массажа, купели с ледяной водой и комнаты отдыха. Обязателен бассейн хотя бы 5-6 м в длину. Парилка не меньше 15 м2. Для русской парной само лучше подходит дровяная каменка, хотя печи бывают электрическими и газовыми.

Для бани траты на оборудование очень велики только для  бассейна нужно близко десятка различных устройств – это насосы, нагреватели, фильтры, светильники, трансформаторы и т.д. Нужно также системы подогрева керамической плитки, тепловые завесы и двери. И все это стоит не дешево. Зато  реально сэкономить на интерьере вашей бани. Также нужно учитывать расходы на воду и электроэнергию.

Правило 5. Разнообразие парилок очень приветствуется. Русская парилка должна быть везде, а вот что еще,… Что бы придумать, чтобы выделиться среди конкурентов?

Например, взять финскую сауну. Она отличается меньшей влажностью воздуха (5-15%) и достаточно высокой температурой (80-1400С), когда в русской парной влажность – 90%, а температура – 60-800С.

В наше время очень пользуются спросом сауны, которые сильно отличаются от «обычных», как например, инфракрасные сауны. В такой сауне достаточно провести 5-8 минут.

Также, в «современных» банных часто встречаются турецкие бани, римские, СПА. Существуют редкие виды бань, как например, японская баня. В японской бане используются сначала бочки с горячими травяными настоями и прохладной водой, потом опилочная баня, а после – массаж на морских камнях.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , ,

  • RSS

10 Ответов на “Основные правила банного бизнеса”

  1. Fluffydreamer:

    Прекрасный и восхитительный пост!!! Спасибо !!!Доброго тебе денечка…счастья…радости и удачи!!!

  2. Novitex:

    Автор подметил верно . Я тоже всегда стараюсь писать статьи для блога основываясь на личном опыте. Мне кажется читать повествование человека гораздо приятнее чем сухой технический текст.

  3. SmokingWW:

    Жду новых мыслей от автора )) Если этого не произойдёт, значит можно считать, что материал написан зря и не оправдывает возложенных на него задач.

  4. SnaberuSS:

    Отличная статья, главное не останавливайтесь и продолжайте писать. Но хотелосьбы увидеть что вы дествительно в этом пишите от себя .))

  5. ObuviKedc:

    Согласна охота сказать «Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым».

  6. Shortwave:

    Автор Вы лучший, стремитесь к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.

  7. Caparts:

    Устройство нашего мира таково, что тысяча людей, работая вместе, могут произвести во много раз больше, чем сколько могла бы произвести та же тысяча человек, работая порознь.

  8. Паша:

    Часто случается так, что расходы по открытию бани превышают доходную часть в течении первых дух лет ее использования. Важно оценить рентабельность таких инвестиций. Стоит ли вообще входить в этот бизнес?

  9. Вова:

    Отрытие бани несет в себе рсходную часть, которая иногда бывает достаточно таки существенной. Не уверен, что следует заниматься таким бизнесом. Лично меня подобные заработки не нравятся.

  10. Кет:

    Банный бизнес в нашей стране нашел большое распространение, так как является простым,понятным и высокодоходным. Небольшие вложения и достаточно таки быстрая отдача привлекает все новых и новых предпринимателей.

Оставьте отзыв