Вы находитесь: Домашняя > Торговля > Бизнес идея. Магазин в музее

Бизнес идея. Магазин в музее

На первый взгляд, сочетание торговли с музейным делом может показаться достаточно странным. Однако если правильно организовать коммерческую составляющую, она может помочь музею выжить в условиях недостаточного финансирования. Кроме того, организованный при музее магазин сувениров способен приносить немалую прибыль. Правда, необходимым условием для этого является популярность экспозиции среди посетителей.

Таким образом, музей и сувенирная лавка могут быть не только отлично сочетающимися друг с другом составляющими успеха, но также и факторами, взаимно влияющими один на другой. В качестве примера можно сослаться на санкт-петербургский Океанариум, в конце экспозиции которого расположен магазинчик, где посетители делают покупки на достаточно внушительные суммы.

Если вы решили, что этот бизнес – именно то, что вам нужно, можно смело приниматься за дело. Первым шагом должно стать профессиональное составление бизнес-плана сувенирного магазина. Отличительная особенность данного бизнеса заключается в существенной зависимости его успеха не только от привлекательного для посетителей ассортимента, но и от того, насколько широкой популярностью пользуется музейная экспозиция. Этим определяется необходимость серьёзного подхода к разработке бизнес-плана.

Ассортимент товаров торговой точки, расположенной в музее, практически не ограничен. В него может входить всё, что угодно. Магазинчик может торговать небольшими сувенирчиками, совпадающими с тематикой экспозиции музея, DVD-дисками, повествующими о наиболее интересных экспонатах, именными ручками, другими традиционными сувенирами (в том числе – восточными), которые у покупателей обычно пользуются высоким спросом, подарочными изданиями интересных книг, красочными альбомами и многим-многим другим.

Существует достаточно простое объяснение повышенного спроса на товары в «музейных» магазинчиках. Желания посетителя, который приходит в музей на интересную экспозицию, не ограничиваются только осмотром экспонатов. Как правило, ему хочется также их потрогать, оставить что-то себе на память.

Конечно, в музеях традиционного типа такая возможность отсутствует, притом, что некоторые современные мастера способны изготавливать предметы, которые ничем не уступают экспонатам даже из наиболее редких экспозиций. Интересный факт: даже те изделия, которые считаются традиционно русскими (например, такие, как игрушки), у россиян пользуются не меньшим спросом, чем у гостей из-за рубежа. Главное – найти правильный способ и место для их предложения.

Организация сувенирного магазинчика в помещении музея (или, как вариант, в непосредственной близости от музея), способна принести существенный доход не только владельцу такого бизнеса, но и музейным работникам. Как известно, в последнее время выделение средств на развитие и содержание музеев производится в недостаточном объёме, и дополнительный доход им будет весьма кстати.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

  • RSS

Оставьте отзыв