Вы находитесь: Домашняя > Разное > Как спасти свой бизнес в кризис

Как спасти свой бизнес в кризис

Сегодня многих предпринимателей волнует вопрос как эффективно и грамотно противостоять проявлениям кризиса, какие действия необходимо предпринять, что бы пережить его с минимальными потерями и при этом сохранить бизнес потенциал после преодоления периода рецессии экономки.

Финансовый кризис начался несколько лет назад, однако многие предприниматели были уверены, что кризис обойдет их стороной, а экономика страны будет стабильно развиваться многие годы. Однако кризис ликвидности банков и ситуация на фондовом рынке заставил многих предпринимателей задуматься о кризисе.

На сегодняшний день государством предпринят ряд серьезных стабилизационных мер по поддержке определенных отраслей экономики. Однако такие меры как сохранение института кредитования на более жестких условиях, антикризисное введение госзаказа не сможет помочь отдельно взятой компании или предприятию. Поэтом основным инструментом спасения компании в период кризиса является создание отлаженной системы внутреннего менеджмента. Только он позволит находить быстрые, точные ответы возникающим рыночным рискам.

К общепринятой системе антикризисных мер относят определенный режим финансирования, усиленные меры по мотивации персонала и специальный маркетинговый план.

Вводя компанию в режим антикризисного управления, следует, прежде всего, выбрать стратегию. Все стратегии в период кризиса сводятся к трем основным направлениям. Это стратегия, направленная на принятие мер по минимизации ущерба, во-вторых, это сжатие бизнеса с целью сохранения ресурсов, которые в посткризисный период помогут компании двигаться вперед. Третьей стратегией является скупка подешевевших акций компаний для их развития или последующей продажи при благоприятных условиях.

Затем в рамках избранной стратегии начинается оперативный менеджмент. Необходимо понимать, что компания является единым механизмом, а не набором отдельных функций. В систему оперативного менеджмента также входит ситуационно-динамическое руководство компанией. В кризисный период оно имеет определенные акценты. Очень важно уделить особое внимание мотивационным мероприятиям в условиях работы оставшегося после увольнения персонала по сокращенному рабочему дню, или сокращения зарплаты. Очень важно сохранить профессиональный потенциал компании, удержать коллектив в рабочем состоянии.

В таких условиях актуален проектный менеджмент. Не стоит акцентировать внимание на масштабных и ресурсоемких программах, однако необходимо продолжать развивать проекты, отвечающие текущей экономической ситуации и финансовому положению компании.

Необходимо помнить, что ценностью любой компании являются люди. В результате кризиса можно потерять деньги, однако возродить бизнес можно только с помощью «человеческого актива». Чтобы сохранить функционирующий коллектив следует особое внимание уделить управлению конфликтами и основам стресс-менеджмента. Эти инструменты помогут получить определенные позитивные результаты для компании.

Обеспечить менеджеров необходимыми знаниями для работы в кризисный период можно с помощью тренингов, которые помогут овладеть необходимыми знаниями для решения антикризисных задач.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

  • RSS

Оставьте отзыв