Вы находитесь: Домашняя > Авто > Диагностика АКПП при покупке автомобиля

Диагностика АКПП при покупке автомобиля

Для тех автовладельцев, кому надоела не слишком удобная механическая коробка переключения передач, кто мечтает о более безопасной и комфортной езде лучшим выбором станет машина с автоматической коробкой передач – лишь она способна доставить максимум удовольствия от управления автомобилем. К выбору подержанной машины с коробкой-автоматом нужно подходить со всей ответственностью. Лучше всего привлечь к этому опытного специалиста, который проведет тщательную диагностику АКПП и оценит ее состояние.

При осмотре автомобиля в первую очередь необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости. В большинстве машин уровень масла в автоматической коробке передач определяется при помощи щупа, который вставляется в заливную трубку. Обычно на щупе есть несколько меток – по ним можно определить, достаточно ли масла в АКПП. Для того чтобы прогреть коробку-автомат до нужного значения, нужно проехать около пятнадцати-двадцати километров.

Уровень масла следует проверять на ровной горизонтальной поверхности при включенном двигателе и рычаге переключения передач, установленном в положение P или N. Если уровень масла понижен, это может свидетельствовать о течи жидкости или неквалифицированном обслуживании автоматической коробки передач. Слишком высокий уровень масла может специально поддерживаться из-за его подтекания. Если невозможно различить уровень масла, а также, если оно содержит пузырьки воздуха, вспенено, это может говорить либо об излишке жидкости, либо о ее недостаточном количестве.

Для устранения сильной течи необходим дорогостоящий ремонт трансмиссии, а длительная эксплуатация с недостаточным количеством масла может стать причиной ее интенсивного износа.

Также оценить состояние автоматической коробки передач можно по внешнему виду трансмиссионного масла. Для этого нужно капнуть масло со щупа на бумагу после продолжительной работы трансмиссии. Если жидкость будет прозрачной, либо в виде белесоватой эмульсии, или в ней содержатся мелкие темные частички, а также, если она пахнет горелым, все это свидетельствует о серьезных неполадках в автоматической коробке передач.

Во время визуального осмотра коробки следует обратить внимание на состояние масляных магистралей, электрических разъемов и жгутов, на подтеки масла. Иногда на агрегате можно заметить механические повреждения, а на поддоне – следы сварки. Это говорит о том, что причиной всему стали повреждения внутренних деталей и элементов, которые почти вплотную прилегают к поддону.

После того, как была проведена предварительная диагностика АКПП, необходимо проверить, как включаются режимы автоматической коробки передач. Для этого следует завести двигатель, нажать на тормоз и переключать рычаг трансмиссии во все положения.

Если во время переключений рычага ощущается характерный не слишком сильный толчок, можно считать, что агрегат исправен, а вот сильные удары при переключении рычага АКПП либо задержка включений режимов более чем на одну-полторы секунды уже говорят о том, что коробка неисправна.

После этого можно проверить трансмиссию в движении. Во время пробной поездки особое внимание следует уделить качеству переключения передач при любых режимах. Никаких посторонних шумов, вибраций, ударов быть не должно. Переключение передач вверх при не сильном нажатии на педаль газа должно происходить на тех же оборотах двигателя, без их повышения. Также не лишним будет проверить принудительное включение пониженной передачи.

После того, как проведены все эти оценки и не выявлены неисправности автоматической коробки передач, можно считать, что агрегат находится в хорошем состоянии и дальнейшая диагностика АКПП станет лишней. Чтобы окончательно удостовериться в этом, рекомендуется выполнить стояночный тест, который позволит определить состояние трансмиссии и двигателя. Проведение такого теста можно доверить лишь опытному специалисту, поскольку его неквалифицированное выполнение способно полностью вывести из строя коробку передач.

Для проведения стояночного теста необходимо прогреть трансмиссию и надежно заблокировать колеса машины. Затем следует завести двигатель и как можно сильнее нажать на педаль тормоза – в таком положении ее нужно удерживать до конца тестирования. Далее включить режим D и нажать до упора педаль газа, удерживая ее не более пяти секунд. Максимальная частота оборотов двигателя определяется по тахометру.

Педаль газа следует сразу же отпустить, если тахометр показывает, что двигатель вращается с частотой более трех тысяч оборотов в минуту. Затем нужно сделать пятиминутный перерыв и вновь повторить тест в режиме R. Если коробка передач и двигатель исправны, частота оборотов в обоих испытаниях будет равной – в пределах 1800-2500 оборотов в минуту.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

  • RSS

Оставьте отзыв