Вы находитесь: Домашняя > Авто > Роль такси в экологической ситуации в стране

Роль такси в экологической ситуации в стране

Минприроды РФ, обеспокоенное экологической ситуацией в стране, уже не раз рекомендовало российскому правительству форсировать принятие новых обязательных стандартов топлива, которые позволят понизить уровень выбросов в атмосферу. В Москве, по данным исследований, именно автотранспорт является основным загрязняющим фактором: общее количество его выбросов превышает даже вредное воздействие перерабатывающих предприятий в регионе. При этом отмечается, что число транспорта в Москве стремительно увеличивается, не оставляя возможности для оптимистичных прогнозов: количество частных автомобилей, легковых и маршрутных такси, грузового транспорта ежегодно растёт примерно на 10% . Именно поэтому Минприроды так настойчиво напоминает руководству страны о необходимости введения стандартов топлива не ниже европейских.

Тем не менее, эксперты отмечают, что полный отказ от стандарта бензина «Евро-2» вызовет недовольства в среде автолюбителей и осложнит деятельность пассажироперевозочных компаний. В частности, осложнится работа такси и маршруток, что повлечет за собой повышение цены за перевозку. 92-й бензин является наиболее потребляемым в России, поэтому решением Министерства энергетики его производство продлено до 2015 года.

В Москве же принято решение с 31 декабря этого года реализовывать топливо не ниже стандарта «Евро-4», а с начала 2015-го – «Евро-5». Напомним, что в настоящее время на столичных заправках реализуется топливо класса «Евро-3», предполагающее использование топлива с октановым числом не ниже 95.

В настоящее время в Москве готовятся положения, запрещающие въезд в центр столицы автомобилям, имеющим двигатели ниже стандарта «Евро-4». Если соответствующий документ будет одобрен, в центральную часть города не смогут въезжать все автомобили производства «АвтоВАЗа», а также некоторые модели иномарок. Одним из вариантов контроля положения называют пропускной режим, подобный тому, который применяется сотрудниками ГИБДД в центральной части города к грузовикам с экологическим стандартом ниже «Евро-3».

Однако стоит отметить, что подобными мерами столичные власти грозят не в первый раз: еще при Лужкове разрабатывались соответствующие распоряжения, но до реальных действий так и не дошло. Учитывая то, что более 70% российского автотранспорта имеет стандарты «Евро-2» и ниже, действия московских чиновников могут восприняться как дискриминационные и вызвать нешуточные волнения у автовладельцев.

Источник:gost743.ru


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

  • RSS

Оставьте отзыв