Вы находитесь: Домашняя > Услуги > Советы по созданию швейного бизнеса

Советы по созданию швейного бизнеса

По данным статистики, а также, по мнению экспертов и предпринимателей, с каждым годом растет спрос на ремонт и пошив одежды. Соответственно, каждый год открывается большое количество новых ателье (в два раза больше, чем закрывается) и такая динамика развития будет сохраняться и в ближайшем будущем.

Наибольшим спросом у населения, как уже было сказано выше, пользуются такие услуги ателье, как пошив и ремонт одежды. И если пошив одежды чаще заказывают себе люди с нестандартной фигурой или ценители эксклюзивного кроя, то ремонт одежды становится популярен среди разных слоев потребителей.

Кроме того, очень часто покупная одежда требует доработки – укоротить длину, подогнать по фигуре и т.п. Поэтому некоторые точки по ремонту одежды открываются прямо в торговых центрах и павильонах. И хотя ремонт или доработка одежды стоит дешевле, чем пошив, заработать  на нем можно за счет количества заказов и относительно небольшого отрезка времени по их выполнению.

Определенным спросом у населения пользуются и специализированные ателье, но, как показывает практика, больше шансов быть рентабельным у ателье с большим спектром услуг.

Есть свои секреты и в месте выбора расположения ателье.

Во-первых, ателье желательно открывать поближе к центру города или возле оживленных торговых кварталов (хотя, единственное ателье на окраине города будет тоже пользоваться спросом).

Во-вторых, к ателье должна быть обеспечена отличная проходимость (вход со стороны оживленной улицы, возле остановок общественного транспорта).

            Идеальное место для открытия ремонтного ателье – торговый центр, ведь большое количество магазинов одежды даст постоянный приток клиентов.

            Начиная швейный бизнес нужно знать и нюансы обустройства самого ателье. Оптимальная средняя его площадь – 50-70 кв.м., минимальная – 20-25 м.кв. На этой площади нужно будет разместить зону для приема и обслуживания клиентов, примерочную и рабочую зоны. Идеальным вариантом будет отдельное помещение для приема клиентов и рабочие цеха.   Лучше, если ателье будет размещаться на первом этаже, для некоторых клиентов этажность выше будет непреодолимым препятствием.

            Персонал для ателье подбирают используя личные связи или через СМИ, реже через кадровые агенства.

            Режим работы ателье стандартный. Обычно это пятидневка с 10.00 до 20.00. Если планируется работа без выходных,  нужно учитывать, что количество персонала придется увеличивать вдвое. Для работы в одну смену ателье понадобиться закройщик и две швеи. В идеале желательно найти закройщика-универсала. Швеи должны уметь и ремонтировать и шить одежду как легкую так и верхнюю, и мужскую и женскую. Оплата труда в основном сдельная – от 25 до 45% стоимости от заказа (в среднем закройщик зарабатывает                  15 тыс. руб., а швея – 10 тыс.руб.

            От персонала напрямую зависит успех Вашего бизнеса. Поэтому к сотрудникам необходимо предъявлять высокие требования. Главные из которых – опыт работы и специальное образование. Как показывает практика, с подбором швей проблем не возникает, а вот опытного закройщика найти намного сложнее. А ведь в первую очередь от него зависит качество заказанной вещи. Желательно наличие опыта и у директора ателье, в частности хорошее знание швейного производства.

            Минимальный комплект по оборудованию ателье обойдется в 100 тыс. руб. и будет состоять из оверлока, двух швейных машин, закройного стола, утюга, гладильной доски двух-трех манекенов и двух вешалок. Кроме этого понадобятся дополнительные инструменты (ножницы, иглы, метр, сантиметры, лекала) и расходные материалы (нитки, молнии, плечевые накладки, дублерин). Расходные материалы ателье закупает ежемесячно и включает в стоимость пошива. В среднем, на инструменты и материалы в месяц «уходит»    от 2 тыс. руб. Само оборудование начинающему бизнесмену лучше покупать подержанное (распродажи у закрывающихся ателье). Если бизнес пойдет хорошо – продать и купить новое.

            Для притока клиентов ателье просто необходима реклама. Для начала, это добротная вывеска над входом (так, об ателье узнают 50% клиентов). Не помешает дополнительное размещение информации в разных справочных системах (печатных, телефонных, сетевых). На такую рекламу нужно выделять в среднем 1000 руб. в месяц. Важно учитывать и тот факт, что реклама не должна охватывать весь город. Потенциальные клиенты ателье – жильцы близлежащих домов (в радиусе до 1 км. от ателье).

            Срок окупаемости ателье зависит от количества клиентов и стоимости аренды помещений. Спрос на услуги ателье колеблется на протяжение года. Самое удачное время – перед новым годом, самое застойное – январь-февраль. Количество клиентов зависит и от таких факторов, как погода или день недели.

В среднем минимальный доход ателье за месяц – 100 тыс. руб. Если оборот меньше, то заниматься этим бизнесом не стоит. Такой доход позволяет окупить вложение средства за год, максимум за два.

            Если со временем ателье обзаведется дизайнером, то может вырасти в модный дом. Ежемесячные вложения в такой бизнес сильно возрастут, но и прибыль модного дома будет в 5-10 раз выше прибыли ателье. В любом случае решение за Вами, начинающие предприниматели швейного дела. Надеемся, что наши секреты, открытые Вам, помогут сделать Ваш бизнес удачным.

 


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

  • RSS

Оставьте отзыв