Вы находитесь: Домашняя > Производство > Бизнес на выращивании зерновых

Факторы, влияющие на бизнес

Можно выделить целый ряд факторов влияющих на бизнес.

1. Состояние экономики страны

Состояние экономики страны зависит сегодня не только от внутренних факторов, но во многом и от внешних. Тесная взаимосвязь экономик различных стран влияет и на внутренние факторы развития бизнеса.

Последний мировой кризис показал, что как бы далеко, в географическом плане, мы не находились от эпицентра экономического потрясения, в  конечном итоге, кризисная волна докатится и до нас. Это приводит к ухудшению экономической ситуации в конкретной стране и  снижению доходности бизнеса.

2. Политическая стабильность

Фактор, который существует во многих развивающихся странах. Частые смены правительств, не согласованность действий между различными ветвями власти,  приводит к дестабилизации ситуации в стране. И, как следствие, понижение страны в  различных мировых рейтингах. Это ведет к оттоку инвестиций, и отпугивает потенциальных инвесторов.

3. Законодательные и административные факторы

Это факторы, связанные с законодательной и налоговой системой. В нашей стране все  уже привыкли к тому, что очередные выборы ведут к смене законодательной и налоговой базы страны. И, часто далеко не в лучшую сторону.

Каждое  новое правительство начинает перекраивать бюджет страны под себя, то увеличивая налогообложение, то под обещанием снизить высокие налоги, лишь увеличивают их количество. Все это приводит только к ухудшающимся условиям для развития  любого бизнеса в стране.

4. Сезонные колебания

В каждом виде бизнеса есть сезонные колебания реализации своей продукции  в течение года. У большинства предприятий снижение активности  традиционно приходится на лето (период отпусков), в то время как для строительного, ремонтного, туристического бизнеса — это пиковый сезон.

5. Конкурентоспособность

Один из важнейших факторов выживания бизнеса в условиях рыночной экономики. Если вы придумали и воплотили в жизнь бизнес, в основе которого лежит уникальная идея (товар, услуга), надо быть готовым к тому, что через короткое время появятся  аналогичные предприятия (товары, услуги). Необходимостью становится  пересмотр цены на продукцию (услуги) предприятия, появление более агрессивной рекламы, новой маркетинговой стратегии.

6. Реализация готовой продукции (услуг)

Имеется в виду организация предприятием оптовой и розничной торговли своей продукции, торговые точки и дилерские сети. Для бизнеса, направленного на предоставление услуг, подразумевается  целевая аудитория потребителей данного вида услуг. Любые изменения в работе каналов реализации немедленно приведут к изменениям в политике ценообразования и в поиске иных возможностей для сбыта продукции (услуг).

7. Кадры решают все

Часто собственники перетягивают «одеяло на себя», и стараются везде и всюду контролировать своих сотрудников. Это ведет к тому, что  со временем  сотрудники стают безынициативными, и боятся сделать лишний шаг, дабы не получить нагоняй от босса, а часть квалифицированных кадров попросту уходит, не считая нужным мириться с подобной ситуацией.

Поэтому  взаимоотношения  между собственником и персоналом является одним из важных факторов успеха для процветания компании. Не бойтесь передавать часть обязанностей своим подчиненным. Это только научит их принимать взвешенные и правильные решения.

8. Форс-мажорные обстоятельства

Недавние события в мире показали насколько может быть уязвима экономика страны, целые направления бизнеса, крупные предприятия, перед различными катаклизмами.

Сюда следует отнести не только бедствия, вызванные различными природными явлениями, но и революции, войны и пр. Все это сказывается на общем экономическом развитии страны и каждом конкретном направлении бизнеса.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , ,

  • RSS

Оставьте отзыв