Вы находитесь: Домашняя > Производство > Бизнес на выращивании зерновых

Как начать чайный бизнес с нуля?

Очень просто. Как и в любом другом  бизнесе, начинать надо с анализа ситуации на рынке.

Чай, в нашей стране, давно стал одним из самых любимых и употребляемых напитков. Подумать только, за год украинцы выпивают 22 тыс. тонн чая, это 600 г на душу населения.

В целом рынок чая очень близок к насыщению. Но в условиях кризиса прогнозируется повышение интереса населения именно к чаю, поскольку по цене он является более доступным напитком, чем кофейные продукты, сладкие воды и питьевые йогурты.

Чай — это самый дешевый после воды напиток. Кроме того, всё больше людей хотят вести здоровый образ жизни, благодаря чему среди всего множества напитков они выбирают именно чай.

Располагать торговую точку нужно в людном месте: возле рынка, больших предприятий и организаций, в густонаселённых районах. Аренда торгового помещения потребует меньших капиталовложений, чем строительство или покупка. Возможно, потребуется ремонт.

Плюс расходы на покупку торгового оснащения. Если Вы хотите продавать чай на развес, то понадобится оборудование специального образца. Вот тут экономить не стоит. Чем эффектнее будет выглядеть товар на полках, тем скорее покупатель захочет его приобрести. Это Ваша первая реклама.

Следующий шаг определиться с ассортиментом. Что будут покупать лучше, что хуже? Никому не хочется коллекционировать на складе залежавшийся и просроченный товар. При формировании ассортиментного перечня необходимо учитывать кризисный период.

Основную ставку лучше сделать на доступный по цене товар, хотя и о качестве забывать не стоит. Чтобы определиться с объёмом и разнообразием в первом завозе лучше обратится к статистике. По потреблению первое место занимают цейлонские чаи, на втором – индийские и кенийские, на третьем – китайские.

В структуре потребления чая доминирует черный — 75%, на долю зеленого приходится 20%, цветных чаев — 1%, и «не чайных» чаев — 4%. В зависимости от времени года потребление чая изменяется: зимой больше пьют черный чай, летом — зеленый и травяной. Самые любимые торговые марки: «Ахмад», «Липтон», «Майский чай», «Принцессы», «Беседа», «Гринфилд» и «Батик». Со временем сформируете ассортиментный перечень по результатам изучения спроса именно в Вашем магазине.

Хотите сами стоять за прилавком? Или наймёте работника? Хороший продавец это залог успеха. От того, как будут обслуживаться клиенты магазина и насколько продумано, красиво и аккуратно выложен товар — зависит минимум 50% прибыли. Древняя китайская пословица гласит: «Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин». Ведь чай это напиток, который приносит людям радостные минуты отдыха и наслаждения.

Увеличить прибыль поможет проведение дегустаций. Познакомившись с уникальным ароматом и вкусом оригинального дорогого чая, мало кто устоит перед искушением приобрести хотя бы 100 грамм для чаепития в домашнем кругу, или в обеденный перерыв на работе.

Неплохо поставить в магазине (если позволяет площадь) или на улице, два-три столика. Наверняка найдётся немало желающих утолить жажду освежающим напитком в летний зной, или погреться горячим чайком в зимний период.

Буду рада, если мои советы кому-нибудь помогут. Заниматься бизнесом в наше время очень сложно, но нужно. Нужно зарабатывать на жизнь себе, помогать  другим – создавая рабочие места, ну и поднимать экономику страны в целом.


Получать статьи на e-mail:

Теги:

  • RSS

Оставьте отзыв