Вы находитесь: Домашняя > Бизнес с нуля > Генерация идей

Генерация идей

Как полагают многие люди, для того, чтобы начать свой бизнес, необходимо иметь немалую сумму денег. Но, как показывает практика, лидеры бизнеса не всегда сохраняют свои лидирующие позиции только благодаря деньгам.

С чего начинается любой бизнес? Созданию эффективного бизнеса предшествует довольно продолжительный мыслительный процесс, в ходе которого определяется бизнес-идея. В научной литературе этот процесс получил название «генерация бизнес-идей».

Кажется, что в окружающем нас мире уже столько много создано, что удивить людей, создать что-то новое и необычное непросто. Да, возможно, это и так. Но непросто совсем не обозначает, что это невозможно.

Часто так бывает, что человек начинает заниматься каким-либо видом бизнеса, но вскоре разочаровывается из-за того, что бизнес «не пошел», и на этом, собственно все и заканчивается. Для того, чтобы достичь успеха в бизнесе, необходимо обладать хотя бы теоретическими знаниями из области того, какими методами и способами лучше всего генерировать идеи.

Существует большое количество методов, позволяющих генерировать бизнес-идеи. Рассмотрим наиболее распространенные.

  1. Метод индивидуального мозгового штурма. Как принято считать, «мозговой штурм» – это коллективный метод генерации бизнес-идей. Однако, его можно использовать и индивидуально.Для этого необходимо расслабиться, подумать об определенном виде бизнесе, и записывать все те идеи, которые ассоциируются у Вас с этим бизнесом. Не бойтесь, записывайте все идеи, которые приходят в голову, даже те, которые кажутся Вам нелепыми и абсурдными. Наверняка, прочитав через некоторые время свои записи, Вы найдете немало интересных и весьма полезных идей для Вашего бизнеса.
  2. Метод коллективного мозгового штурма. Эффективность этого метода как нельзя лучше подтверждает пословица, которая гласит, что одна голова это, конечно же, хорошо, но как ни крути, две – намного лучше. Метод коллективного мозгового штурма применяется в группе, численностью не менее 10 человек. Присутствующие высказывают определенные идей, каждая из которых коллективно обсуждается.  В ходе обсуждения каждый высказывает свое субъективное мнение, и присутствующие определяют преимущества и недостатки предложенной идеи. Главное высказывать как можно большее количество идей. Не следует забывать, что многое зависит от психологической атмосферы, которая присутствует в коллективе.
  3. Карты. Выбирается определенная бизнес-идея и присутствующие записывают все ассоциации, связанные с этой идеей. Для большей наглядности это можно графически изобразить. Создание подобных «карт идей» здорово стимулирует мыслительную активность присутствующих, что позволяет придумывать самые необычные ассоциации.
  4. Морфологический анализ. Для его проведения объект исследования разделяют на составляющие элементы, и сортируют их по степени значимости. Самые важные из них корректируют и изменяют, а затем снова собирают воедино. В результате возникает новая бизнес-идея.

Для того, чтобы использование этих методов было максимально полезным, необходимо прежде провести небольшую разминку для участвующих.

Если Вы затрудняетесь самостоятельно создавать идеи для бизнеса, запишитесь на бизнес-тренинги, на которых Вас научат тактике креативного мышления.

Овладев в совершенстве навыками эффективной генерации бизнес-идей, Вы откроете для себя множество возможностей и способов, которые помогут Вам организовать действительно благополучный и финансово успешный бизнес.


Получать статьи на e-mail:

Теги:

  • RSS

Оставьте отзыв