Вы находитесь: Домашняя > Производство > Бизнес на выращивании зерновых

Идея бизнеса. Сбор молока

Молоко и молочные продукты традиционно являются необходимым продуктом нашего рациона. В потребительской корзине доля молочных продуктов равна 16 %.

 Лидером потребления является молоко, затем идут кисломолочные продукты, на третьем месте – сыры, на четвертом – сливочное масло. Самым продаваемым молочным продуктом является кефир.

В последние годы молочный рынок успешно и стабильно развивается. В 90-х годах наблюдался активный приход иностранных компаний на молочный рынок, однако в последние годы их уверенно сменяют отечественные компании. Структуру рынка молочного сырья составляют частные домохозяйства, фермерские хозяйства, сельхозпредприятия.

При самостоятельной организации цепочки производство сырого молока – переработка – упаковка – доставка, фермер может значительно увеличить свой доход. Для фермеров, которые занимаются выращиванием коров и сбором молока, необходимо обеспечить регулярный сбыт молока. На качество удоев сильно влияет качество корма и болезни. Поэтому фермеры часто пользуются специальные схемы страхования хозяйства. Кроме того, фермеры имеют поддержку со стороны государства, им предоставляются налоговые и прочие льготы.

С этой точки зрения, складывается благоприятная ситуация для открытия бизнеса, основанного на сборе молока. Раньше основную конкуренцию составляли импортеры молочной продукции, закупавшие продукты за границей, однако сейчас из-за роста цен объемы импорта снизились. Соответственно, повысился спрос на отечественную молочную продукцию, что дает возможность появлению новых производителей.

Рентабельность фермерского молочного хозяйства начинается от 400 голов, малочисленные хозяйства не выгодны. Меньшее количество голов требует длительных сроков окупаемости. При поддержке государства, для уменьшения расходов, оборудования для производства можно взять в лизинг.

При этом для сокращения  будущих издержек лучше всего приобретать современное инновационное оборудование. Компании, занимающиеся доставкой и фасовкой молочной продукции, главное значение придают  технологии доставки. Для сохранения высокого качества сырья обязательно наличие холодильного склада, автомобильного парка, оборудованного холодильными установками с постоянной температурой 0…+4 градусов.

Если нет возможности организовать фермерское хозяйство, можно организовать сбор молока у населения. Для оценки рынка молочной продукции следует проанализировать основные социально-экономические показатели развития региона, объемы потребления продукции, уровень цен на молоко и их динамику, каналы реализации продукции.

Организовывать сбор молока выгодно в том случае, если расчеты производятся одновременно с закупкой молока, для определения качества молока применяются простые и доступные методы, пункты сбора организуются в непосредственной близости от домов, что позволит владельцам самостоятельно приносить молоко.

Существует несколько схем сбора молока. Первый вариант заключается в том, что сборщик молока самостоятельно разрабатывает маршрут движения молоковоза и собирает его. Вторая схема предусматривает стационарные пункты приема молока.

 Третья схема: индивидуальный предприниматель или крестьянское хозяйство занимаются сбором молока у населения, а затем реализуют его по отработанным каналам. Последний вариант не требует дополнительных финансовых вложений, как, например, при организации стационарных пунктов приема.

 Главным фактором, внедрения данной схемы является определение круга участников. На первых этапах в ней будет принимать небольшое количество подворий. Со временем, количество хозяйств, у которых производится сбор молока, будет расти. Маршрут движения транспорта необходимо составлять таким образом, чтобы обеспечить максимальный сбор при наименьшем пробеге.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , ,

  • RSS

Оставьте отзыв