Вы находитесь: Домашняя > Торговля > Бизнес идея: продажа готовых салатов

Бизнес идея: продажа готовых салатов

 На сегодняшний день рынок готовых салатов стремительно растет. Даже в крупных мегаполисах рынок такой продукции далек от насыщения, не говоря уже о мелких городах в регионах. По оценкам специалистов, рынок растет на 20 – 25 % в год, наблюдается увеличение доли сегмента дорогой продукции.

Потенциальных покупателей становится все больше, в основном – это представители среднего класса, которые большую часть времени посвящают работе или отдыху, а не кухне. Высокая рентабельность порядка 40 – 60 процентов и постоянный приток клиентов являются серьезными аргументами для открытия такого бизнеса.

Мелкие предприятия, занимающиеся производством салатов, изготавливают 50 – 100  кг салатов в день. По оценкам экспертов, для такого производства достаточно двух человек и двухсот долларов стартового капитала.

Для организации полноценного производства, производительностью пять – шесть тонн салатов в месяц понадобятся первоначальные инвестиции в размере 120 тысяч долларов. Стартовый капитал понадобится для закупки оборудования, первой партии сырья, рефрижераторов, аренды помещения и оформления требуемой документации. Доход от работы такого цеха составит порядка одиннадцати тысяч долларов.

Маркетологи выделили  три основные группы потребителей. Это активно работающие женщины, холостяки и офисные работники.

На сегодняшний день производители салатов, в основном, продают свою продукцию через розничные точки и сети. Для того чтобы стать поставщиком крупной сети необходимо иметь разнообразный ассортимент, насчитывающий несколько десятков вариантов высококачественной продукции. На первых этапах работы продукцию можно предлагать небольшим магазинам в жилых микрорайонах. Магазины заинтересованы в такой продукции, однако организовать производство на собственных небольших площадях неудобно.

Кроме того, появляются специализированные магазины кулинарии, охотно работающие с поставщиками. Еще одним направлением реализации готовой продукции может стать изготовление блюд под заказ.

Ассортимент, не смотря на изобилие предложений, самым стабильным спросом пользуются традиционные салаты «селедка под шубой», «мимоза», «оливье» (на их долю приходится 40 % продаж).

Сезон для поставщиков салатов начинается зимой, летом же происходит спад покупательской активности, так как свежие овощи в это время общедоступны. С приходом холодов и новогодних праздников спрос на продукцию возрастает во много раз.

Многие компании, начинавшие свою деятельность с приготовления салатов, со временем начали менять специализацию и обратили свое внимание на приготовление, например, традиционных студней и заливных или же первых блюд.

Учитывая требования рынка, входить в этот вид бизнеса нужно со значительными инвестициями. Минимальное производство – от 100 килограммов продукции в день. Большинство операций на таких предприятиях производится вручную. Пакет разрешительной документации и минимальный комплект оборудования и обойдется предпринимателю в 10 – 15 тысяч долларов. К организации цеха по приготовлению пищи выдвигаются строгие санитарные требования. Кроме того, требуется сертификация цеха и блюд.

Бизнес, основанный на производстве салатов, имеет ряд преимуществ, а именно: несложные технологии, высокая рентабельность, постоянно растущий рынок и возможность освоения смежных форматов.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , ,

  • RSS

Оставьте отзыв