Вы находитесь: Домашняя > Торговля > Бизнес идея: магазин спортивных товаров

Бизнес идея: магазин спортивных товаров

 

Мода на здоровый образ жизни все крепче входит в сознание граждан. На сегодняшний день уже более 10 % населения нашей страны активно занимается спортом. Поэтому, потенциал роста рынка спортивных товаров достаточно велик. Согласно оценкам экспертов, емкость отечественного рынка таких товаров достигает 1 % от общемирового, однако эта цифра в денежном выражении составляет порядка одного миллиарда долларов.

Перед открытием магазина нужно определиться с концепцией. Если вы располагаете большим стартовым капиталом, то можно задуматься об открытии крупного мультибрендового супермаркета или магазина формата sport fashion. При наличии небольшого стартового капитала можно заняться организацией монобрендового магазина, однако в этом случае, сразу же приобретете мощных конкурентов в лице крупных сетевых магазинов.

Поэтому оптимальным вариантов для развития бизнеса в таком направлении станет открытие специализированного магазина. Залогом успеха станет подбор квалифицированного персонала, который является поклонником определенного вида спорта.

Расположение магазина играет важную роль в вопросах получения прибыли. Оптимальным расположением станет, конечно же, размещение магазина на центральных улицах города или в крупных торговых центрах, что обеспечит высокий поток покупателей и увеличит число спонтанных покупок. Однако в таком расположении есть и свои недостатки. Во-первых, высокая арендная плата, а во-вторых, такие места давно заняли крупные сетевые магазины, которые оттягивают значительную часть покупателей на себя.

 Оптимальным расположением для специализированного спортивного магазина станет выбор помещения в местах, где большая часть населения имеет средний достаток. Однако расположение магазина на окраине города не может расцениваться как неудачное, если сделать рекламу в соответствующих спортивных кругах. Для настоящих увлеченных ценителей спорта это не станет помехой.

Для открытия небольшого спортивного магазина достаточно помещения площадью 50 – 70 кв.м., расходы составят не менее 50 тысяч долларов. Основные расходы составит закупка товаров. Товар для зимних видов спорта обойдется дороже, поэтому лучше открываться к весне, когда на закупке ассортимента можно будет сэкономить.

Кроме закупки необходимых товаров и затрат на дизайн помещения, часть средств потребуется на оборудование магазина. Необходимое для работы оборудование – это, во-первых, система электронной защиты – рамка на выходе из магазина для предотвращения выноса товара (на товары предварительно наносятся маркеры, которые снимаются после оплаты товара). Стоимость такой защиты составит 1400 долларов.  Дополнительно понадобятся сканеры штрих-кода по цене от 100 долларов за штуку, принтеры для печати кодовых этикеток (от 400 долларов за штуку), стойки и вешалки (от 50 долларов/шт.), зеркала (50 долларов). Также необходимо приобрести стеллажи, манекены и бюсты.

По оценкам специалистов, структура продаж спортивных магазинов выглядит следующим образом. Доля продаж спортивных костюмов составляет около 30 %, футболок и маек – 35–40 %, спортивной обуви – 20 – 25%, шорты и брюки – 3–4 %, спортивных курток 1-2 %, купальников – до 1 %. Доход от продаж регулируется торговой наценкой, которая может составлять от 30 до 60 %, что позволяет магазину окупить все расходы через год-полтора активной работы.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , , ,

  • RSS

Оставьте отзыв