Вы находитесь: Домашняя > Авто > Миниавтосервис: специфика бизнеса

Миниавтосервис: специфика бизнеса

По подсчетам специалистов оборот рынка автоуслуг  только в Москве составляет пол миллиарда долларов в год. Характерно, что как в крупных городах, так и  на периферии 90% этого рынка занимают автомастерские на 2-3 поста.

     Рассмотрим  основные  составляющие, для успешного ведения такого бизнеса.

     Первое, на что обратим внимание – это местоположение сервиса. Удобный подъезд и оживленная магистраль обеспечивают до 80% положительного результата. При выборе помещения для создания автосервиса следует предусмотреть, что минимальное  пространство на одну операцию должно быть не менее 20 м.кв. Также необходимо определиться со складом, для хранения запчастей, а также для комнаты приема  и ожидания для клиентов.Необходимое оборудование. На первых порах большинство автосервисов  закупают оборудование определенного вида и специализируются на оказании небольшого количества услуг, таких как: ремонт двигателя, диагностика, жестяные работы, что существенно ограничивает круг клиентов. К тому же, многие мастера предпочитают работать с автомобилями определенных марок, что тоже не прибавит количество клиентов. Однако в первое время лучше качественно оказывать небольшой спектр услуг, что положительно скажется на репутации автосервиса.

     Для ведения полноценного бизнеса автосервису необходимо закупить специальный диагностический стенд (примерная стоимость 10 000 долларов). Автосервису также не обойтись без подъемника (стоимость около 3 000 долларов) и стенда  правки аварийных кузовов (около 6 000 долларов).

   Для легальной работы автосервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ. Выдачей таких сертификатов  в Москве занимается более десятка организаций («Ростест», МАДИТЕС, Госстандарт, НАМИ и др.). Срок действия сертификата 3 года.

   Представители органа сертификации выезжают на место для проверки соответствия Вашего оборудования определенным техническим требованиям, а также квалификации инженерно-технического персонала. Все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую проверку в «Ростесте».

   Сертификация серьезного автосервиса обойдется около 100 000 рублей. Кроме этого необходимо заключить договора на оплату коммунальных услуг, вывоз мусора, утилизацию отходов.

    Следует отметить, что намного выгодней обслуживать иномарки, т.к. стоимость одноплановой услуги в этом случае в 2-3 раза выше, чем при обслуживании автомобилей советского производства.

    Для увеличения доходов многие автосервисы оказывают услуги шиномонтажа и покрасочных работ. Первоначальные минимальные вложения в шиномонтаж составляют 2 000 долларов, а окупаемость — пару месяцев, поэтому это наиболее распространенная услуга автомастерских. Дополнительный доход принесет и продажа при автосервисе машинных масел, ходовых запчастей, шин и т.д.

     Исходя из вышеизложенного, стоит отметить, что автосервис – это один из стабильных и наиболее выгодных бизнесов. Поэтому большинство владельцев домов, живущих недалеко от оживленных транспортных развязок, предпочитают переоборудовать свой гараж под автосервис и начать собственный бизнес.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , ,

  • RSS

Оставьте отзыв